Dungeon Siege (Осада темницы) - это новая РПГ, от MicroSoft. Игра
разработана полностью на трехмерном движке, где целый мир, по которому вы
можете путешествовать, горы, реки, пещеры и многое другое - все для вас,
мир, который полон приключений и опасностей. Мне попала бета версия игры,
где всего лишь восемь часов игрового времени.
Игра начинается с создания героя, только теперь вместо распределения
скилл-поинтов вам предлагают тщательно настроить внешний вид героя, выбрав его
пол, прическу, цвет и стиль одежды. Я выбрал парня, который был максимум похож
на меня (наверное, это будет самый красивый скриншот). Так и появился
Героический Джек (Heroic Jake).
На сей раз Джек попал в историю, которая началась пару тысяч лет
назад. Давным-давно, на земле Аранны, была империя Звезд, и ее амбиции
привили к появлению "беспощадного зла", которое спустилось на землю, и
начало уничтожать все живое. Самый сильный легион империи сбежал с войны,
в более безопасное место.
На том месте, куда перебрался легион разрослось поселение, которое
превратилось в королевство Эхба, королевство заняло горные хребты где-то на
севере. Жители не знали проблем в этом королевстве, и их отсутствие сказалось
на их бдительности, вследствие чего они были не готовы к внезапному вторжению:
Вот здесь и появляется Джек!
Героический Джек - простой фермер, у которого заботы только о том, как
прополоть поле, и не дать любимой собаке натворить пакость в доме. Но тут его
жизнь резко меняется, поскольку начинается игра. Его сосед сообщает ему о
наступлении воинов Крага.
Краги - это основные противники в начале игры. Они совершают разбои на
территории королевства Эхба. Перед смертью, раненный сосед просит вас
отправится к Каменному Мосту, и сообщить о нападении Хиорну. У Джека есть
стимул добраться до королевства и передать новость, и этот стимул - его жизнь,
тат как его преследуют воины Краги. Он берет лопату и вилы, так как другого
оружия нет. Он сможет бить злобных Крагов лопатой, хотя бы по голове. Но он
предпочел вилы, оказывается, оружие фермера может оказаться смертельным, кто
знал?
На своем пути к Каменному Мосту, вы удивитесь красоте мира Dungeon
Siege. Все замечательно детализировано, и отрендрено. Начиная родной фермой,
и заканчивая городом Глацерна (последний город в бета версии), в этой игре
столько местности, что ее бы хватило на несколько игр. Трава и деревья
реалистично расположены на территории мира, веточки и листики четко
прорисованы, что создает реалистичную фауну. Вы будете натыкаться на
веревочные мосты, навешанными над пропастями, водопадами, быстрыми
реками и загадочными гротами. Плавная смена дня и ночи, атмосферные
эффекты, такие как дождь и сне, просто поражают.
Но заметьте, игра не называется Forest Siege (Осада Леса), так что вы
попадете в пещеры и подземелья. Этот переход вы даже не заметите, будьте
уверены. В тех пещерах где я побывал, было множество скелетов, и насекомых,
размеры которых увеличивались по мере моего прохождения в глубь пещеры.
Пауки спускаются по путинам с потолка, некоторые вылазят из под земли.
Но потом вы опять очутитесь на верху. Если вам повезет, то вы
наткнетесь на город или поселок. Хотя по пути вы сможете встретить и
отшельников, или простых путников. Но основная масса персонажей находится в
городах. Они поведают вам различные истории, и будут давать квесты, которые
будут записываться в ваш журнал.
Я должен признать, что преимущества загрузки игры без экранов загрузки,
для меня оставалось немного сомнительном. Конечно меня немного раздражали
загрузки в EverQuest, но идея целого мира не казалось такой уж идеальной.
Но после того, как я поиграл в бета версию, где небыло не одной загрузки,
и где я смог убежать от монстра куда я хочу, и далеко как только смогу -
я полностью изменил свое мнение. В Dungeon Siege действительно ощущаешь
целый мир. Жалко что только камера ограничена некоторыми углами, и нельзя
посмотреть на небо, но все равно - мир поражает своими масштабами.
Кстати, управление камерой в игре очень удобное. Уже надоели игры, где
камеры строго закреплены за спиной героя, или в лучшем случае ее можно только
подымать и опускать. В Dungeon Siege камеру можно вращать как угодно, можно
даже сделать параллельной или перпендикулярной земле, и даже приблизить
вплотную к герою, или поднять до высоты птичьего полета.
После некоторого времени, проведенного за игрой, мой герой начал
автоматически развивать свои умения, которыми он чаще всего пользовался.
Если вы бегали по лесу, и всех били лопатой, то ваш герой становится
выносливее, и профилируется в тяжелом оружии и грубой силе. Если вы
пользовались луком, то увеличивалась ловкость. Использование любой
магии из двух школ, природная (лечение и защита) или боевая (огненные
атаки и боевые кличи), повышается интеллект героя. Сила и мана
определяется выносливостью и интеллектом героя.
Я обычно не люблю такие систему навыков, потому, что созданные при их
помощи героя чаще всего бывают однопрофильными. Но в Dungeon Siege этой
проблемы нет. На первых уровнях герой примерно хорошо владеет всеми доступными
видами оружия, и магией. Но уже после пары часов мой Джек, приловчился убивать
врагов фаерболлами и бить лопатой по голове. Вы только представьте себе
сколько всего путей развития!
По ходу ваших путешествий вы встретитесь с героями, которые пожелают к
вам присоединится. Сначала это будут не очень сильные персонажи, и вы сами
будете их развивать. Но уже на более поздних этапах игры, уже будут
встречаться профессионалы, специализирующиеся на одном-двух умениях.
Это конечно не всегда удобно, потому что вы уже могли к тому времени
натренировать себе героя с таким умением.
Управление группой довольно упрощено. Несколько возможных формаций
помогут спрятать магов и лучников за плечами воинов. Можно настроить
поведение и тактику целой группы, а также для каждого в отдельности. К
примеру, можно сказать атаковать сильнейшего противника. Если ваши
подопечные разбежались, им можно сказать собраться вокруг главного героя.
Я закрываю глаза на некоторые баги и глюки игры. Эта бета версия и
так была качественно сделана. И я более чем уверен что разработчики сейчас
заняты отладкой игры, так что я думаю в полной версии уже этих ошибок не
возникнет.
Я могу много рассказывать обо всех удобствах и мелочах игры. Например
когда вы используете бутылочку лечения, герой отпивает из бутылочки ровно
столько напитка, сколько необходимо для полного восстановления здоровья или
маны. Еще один интересный факт, что стрелы остаются во врагах, и трупы не
исчезают. А также можно купить мула, который увеличит размеры вашего
инвентори. Мулы также могу нападать на монстров, особенно очень эффективно
против скелетов. В Dungeon Siege масса разных мелочей, но если я обо всем буду
рассказывать - мне некогда будет в нее играть.