Blizzard всегда отличалась созданием своих игр. Создается впечатление,
что фирма, сама интересуется каждой новостью, которые они публикуют,
Blizzard всегда создавало некую завесу секретности, перед игрой, и
предоставляла информацию немного в сжатом виде и постепенно: В 1999
году, Warcraft III: Reign of Chaos был официально объявлен, и вот
уже близится к завершению. В течение этих трех лет, игра изменялась,
модернизировалась. Все время мы узнавали о игре только по скриншотам,
или видео роликам с E3 и других выставок. Но после того, как появилась
бета версия игры, появилось множество информации, чтобы действительно
оценить игру.
Мы постараемся вам приблизительно описать важные моменты геймплея. И
постараемся ответить на вопрос, действительно ли WarCraft III отличается от
других современных стратегий реального времени. Но не забывайте что это бета
версия, и то про что мы расскажем, может измениться.
В бета версию WarCraft III можно играть только через Battle.Net сервер
Blizzard'a. В основном он ориентирован на отладку игры через Battle.Net, а
также баланс сил в игре. Blizzard думает проводить тестирование около 10
недель, но не исключено что он продлится вплоть до релиза игры. Сама игра
работает нормально, и на данный момент не возникают проблемы с работой, так
что можно сделать вывод, что сейчас они занимаются отладкой баланса в игре.
Минимальные требования бета версии 128 Мб памяти, не менее 600 Мгц процессор.
Мы играли на Pentium 4, с 512 Мб памяти и видео картой GeForce 4 - игра
работала просто замечательно. Но требования бета версия естественно могут
отличатся от релиза.
Когда вы запустили игру, появляется летучая мышка, и сразу после
летучей мышки, появляется красивое 3D меню с неплохой музыкой, которое сразу
же тебя подталкивает начать новую игру. Также с меню можно настраива4ть видео
опции, звуковые и настройки геймплея. Принцип создания сетевой игры не
изменился со времен StarCraft'a. Когда вы ждете других игроков, вы можете
чатится с игроками, что уже подключились, и ждут начала игры, как это и
было в других играх.
Battle.Net сейчас работает в режиме "три на три", где можно играть
вшестером. Хотя в readme файле написано, что игра поддерживает 12 игроков.
Но не будем забывать, что это бета версия. И еще нельзя сейчас сделать
игрока, и отдать управления компьютеру, т.е. сейчас можно играть только
против друг-друга.
Каждый раз, когда вы создаете игру, вам показывают все карту, хотя
вражеские строения и силы вы не увидите, если вы не придете туда юнитом.
Это одно из отличий, т.к. в StarCraft и WarCraft II карта закрывалась.
Теперь вам не нужно бегать по карте, в поисках ресурсов. Вполне возможно,
что этот параметр можно будет регулировать в опциях игры.
WarCraft III показывает нам несколько новые концепции стратегического
жанра. Большую роль играют четыре совершенно разные расы. Хотя все схемы
развития у них одинаковые, в отличии от StarCrafta, где для некоторых были
индивидуальные апгрейды, и пути развития, в WC III этого нет.
Структура постройки здания и их ремонта не изменилось. Имеется главное
здания, куда сносят все ресурсы, а также в нем можно сделать себе рабочего
юнита. Так как и было в предыдущих стратегиях от Blizzard'a. Это здание может
быть модернизировано. Также есть определенные юниты, которые могут строить
здания. Рабочие также могут чинить здания, как один, так и несколько
(для увеличения скорости починки). Одно из больших изменений, то, что
теперь улучшенные здания находятся в отдельном меню, и их придется
строить отдельно.
Все четыре расы используют один и тот же ресурс - золото и древесина.
Золото можно добывать из шахт, либо найти на карте, а древесину только вырубив
деревья. В WC II еще была и нефть, которая использовалась для постройке
морских юнитов. В WC III их нет, и следовательно, нет такого ресурса.
Также у всех рас существует ограничение на кол-во юнитов. WarCraft III и
StarCraft используют тот же самый масштаб, например большие юниты занимают
8 пунктов, и т.д. Самое интересное, что в StarCraft было ограничение на 250
юнитов, а в WC III только на 90. И пока не известно, можно ли будет
регулировать этот параметр. Но средняя по масштабу битва, примерно равна
средней битве в SC, так что исчерпать лимит вам будет очень просто.
Правда, юниты тут намного сильнее, чем юниты вы SC.
Также тут по-другому реализована система сбора ресурсов. Каждый
рабочий собирает 10 единиц золота или древесины, если у вас увеличится
армия, будет назначен штраф, и рабочие будут приносить только 7 единиц
(70% от 10). Если у вас армия достигнет 60 юнитов, штраф будет увеличен
до 40% от 10 единиц.
В WarCraft III очень часто вносили изменения, с момента его создания.
Единственное что не изменилось, это герои, которые управляют армиями. Каждая
раса имеет три различных вида героев, некоторые из них сильны в бою, некоторые
в магии. При получении опыта, у них повышается уровень и параметры,
также добавить одну из некоторых специальных возможностей, доступных
тому герою. Когда вы начинаете игру в мультиплеере, вы не получаете
героя сразу.
Когда вы будете, передвигается по карте, вы можете встретить монстров,
которые бродят по местности, они не будут нападать на вас, если вы не
подойдете близко. Убивая монстров, вы можете повышать отдельные параметры
героя. Это сделано специально, чтобы вы смогли прокочать вашего героя, т.к.
далее будет удобнее воевать более мощным и опытным героем.
Еще одно новшество - это смена дня и ночи. Как и в других играх, ночь
уменьшает зону видимости юнитов. Некоторые монстры ночью могут быть пассивные.
Кроме некоторых новых деталей, типа героев, смены суток, интерфейс
остался, как и у всех стратегических игр от Blizzard. Основное управление
мышкой и горячими клавишами. Одно из новшеств в интерфейсе, это автоматическое
использование магии. Можно будет сделать, так, чтобы маги автоматически
использовали определенную магию на некоторых юнитов, или местность. Еще
одна особенность интерфейса - это подгруппы, максимальное кол-во юнитов,
которые вы можете выбрать, не превышает 12 юнитов. Можно выделять их в
группы, и подгруппы, для более удобного управления, а также разделять по типам. Переключение между ними осуществляется довольно быстро, что увеличивает эффективность использования юнитов в бою.
WarCraft III - это определенно совершенно новый взгляд на стратегии реального времени. Сколько произойдет изменений, нам не известно, это всего лишь бета версия игры, причем ориентированная только на Battle.Net.